понеділок, 12 січня 2015 р.

Могут ли два аспиранта свергнуть Google — обсуждение на Quora

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, сможет ли команда из двух молодых аспирантов разработать технологию поиска, которая пошатнёт позиции Google на мировом рынке. Редакция ЕЦ выбрала самые интересные ответы.
Генеральный директор Quora Адам ДиАнджело считает, что подобная ситуация практически невозможна — просто потому, что сейчас поисковые системы крайне популярны, и практически все силы Google брошены на разработку и совершенствование поискового алгоритма. 
Компания наняла огромное количество талантливых программистов, вложила уйму средств и сил в создание самой лучшей поисковой системы, разработала множество вспомогательных сервисов и технологий — Maps, поиск по картинкам, поиск по новостям — и заключила контракты со многими разработчиками браузеров. В результате этого Google стала настолько конкурентоспособна, насколько это вообще возможно.
Всё дело в том, полагает ДиАнджело, что когда Сергей Брин и Ларри Пейдж только начинали заниматься Google, поисковики не были настолько распространены. Им не уделялось столько внимания. И выиграть в этой области было гораздо легче.
Кроме того, отмечает генеральный директор Quora, интернет настолько быстро разрастается, что исследовать его силами двух аспирантов не представляется возможным — на это не хватит средств ни одного университета.
Помимо прочего, считает бывший сотрудник Google Дэвид Кинг, сила корпорации заключается в том, какие условия она предоставляет своим партнерам — AOL, Firefox и так далее. Вряд ли стартап, созданный двумя аспирантами, сможет заключать сделки на подобных условиях.
«Разработать лучший алгоритм, конечно же, можно — этим сейчас и занимается большинство сотрудников Google. И если пара аспирантов опередит команду корпорации, то, скорее всего, они получат приглашение на работу в компанию», — говорит создатель Chromebook Джефф Нельсон.
Основатель и генеральный директор интернет-магазина Wish Питер Шульчевски замечает, что снизить количество трафика, получаемого Google — вполне реально. Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью отобрать рынок у корпорации:
Ни один достаточно информированный человек не поверит, что кто-то сможет сместить Google с её позиции. У компании, как верно отметил ДиАнджело, есть всё: люди, компьютеры, данные, вспомогательные технологии.
Шульчевски считает, что самое уязвимое место Google на данный момент — это социальные сети и новые пути исследования интернета и создания контента пользователями. Пока что корпорация, по его мнению, не успевает за тенденциями — хотя и проводит масштабные исследования на эту тему.
Очень интересно, отмечает Шульчевски, понаблюдать за теми рынками, на которых Google не занимает лидирующие позиции. Например, в России — на отечественном поисковом рынке с долей в 60% лидирует «Яндекс» (у Google — 30,9%). Генеральный директор Wish считает, что это связано со скоростью работы сервиса — по мнению Шульчевски, по этому параметру «Яндекс» превосходит Google.
Несколько другая ситуация сложилась в Южной Корее. На поисковом рынке этой страны также лидирует местная система — Naver. Она обрабатывает около 80% поисковых запросов, в то время как Google приходится довольствоваться 2%. Naver, полагает Шульчевски, лидирует за счет собственной системы индексации результатов поиска — информация, которую пользователи получают с помощью Naver, для них интереснее и актуальнее, чем та, что выдает Google.
Пользователь Quora Грэм Хортон не согласен с мнением Питера Шульчевски. Он заявляет, что если какая-то технология и сможет сместить Google с пьедестала — то, скорее всего, это будет система, которая сделает интернет-поиск бесполезным и ненужным.
Такую альтернативу поиску предлагает другой пользователь Quora — Аншу Шарма. Он считает, что в будущем веб-поиск полностью заменят мобильные приложения. Уже сейчас множество пользователей интернета предпочитает искать конкретную информацию на специализированных сайтах — это относится, например, к бронированию автомобилей или гостиниц, покупке одежды, организации вечеринок и поиску людей, с которыми они познакомились на этой вечеринке.

Немає коментарів: